Соответствующее предложение наконец-то внесено на рассмотрение Госдумы В Госдуму внесен законопроект, который предлагает пересмотреть
порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности
(ОСАГО). В частности, предлагается привязывать полис ОСАГО не к машине, а
к водителю.
В настоящее время полис ОСАГО оформляется на автомобиль. В документ
вписывается ограниченное количество водителей. Стоимость полиса зависит
от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Можно
также оформить полис на неограниченное количество, однако и стоимость
такой страховки значительно возрастет.
Поступивший на рассмотрение законопроект предлагается изменить
существующий порядок и выписывать полис не на машину, а на водителя.
"Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять
любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии
соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца
другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС
без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", -
рассказал "РИА Новости" один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР
Ярослав Нилов.
Стоимость такого полиса будет зависеть от возраста, стажа и
статистики аварийности самого водителя. Авторы проекта считают, что
такой порядок позволит значительно упростить процедуру получения
страховки и удешевит страховую премию. Ведь в этом случае опытному
водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписывать в полис более
молодого и менее опытного автомобилиста.
Кроме того, такой порядок значительно упростит процедуру передачи
управления машиной третьему лицу, которое в полис не вписано. Подобные
ситуации случаются на дороге довольно часто и по разным обстоятельствам.
Но в случае ДТП в такой ситуации владелец машины не сможет получить
страховку, так как находящийся за рулем человек не был вписан в полис.
"Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других
участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность
водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного
движения", - считают в ЛДПР.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и
госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что подобные предложения уже
высказывались и требуют обсуждения. Сам депутат относится к инициативе в
целом положительно. "Страховщики, конечно, будут против, но они
действуют в своих коммерческих интересах, а мы говорим об интересах
огромного числа автовладельцев и об общественных интересах. Определенное
разумное зерно в этом предложении есть. Надо провести широкое
общественное обсуждение этой идеи и выслушать, в том числе,
страховщиков, пусть они сформулируют минусы этого предложения. Я думаю,
может быть, мы проведем круглые столы на эту тему. Это будет полезно", -
прокомментировал Лысаков.
|