Приказ о регистрации
автомобилей направлен в минюст. Его согласование ожидается со дня на
день. После этого останется только дождаться его публикации в
"Российской газете", и десять дней спустя он вступит в силу.
Что нового он принесет в жизнь автовладельца? Чем обернется для
водителя? Пока в Департаменте обеспечения безопасности дорожного
движения рассказывают о самых главных изменениях. Ведь многие новации
потребуют корректировки отдельных законодательных и нормативно-правовых
актов.
Так, например, приказ уточняет порядок осмотра автомобилей. В
частности, гаишники не будут больше сверять номер двигателя. Именно эта
процедура часто усложняла жизнь автовладельцам. Дело в том, что для
западных производителей номера большинства агрегатов не служат для
"опознавания" автомобиля и не регистрируются в документах на машину.
Они, в том числе и двигатель, считаются расходными деталями. В Европе
для идентификации достаточно VIN. Даже если потребовалось заменить блок
цилиндров - именно на нем наносится номер, - никаких проблем.
Однако машины с такими изменениями с трудом проникали на российский
рынок, а легализовать проникшие - довольно дорогая проблема. Любой
капитальный ремонт двигателя в России сталкивался с той же проблемой.
Надо вносить изменения в паспорт транспортного средства и в
свидетельство о регистрации. Любые потертости на номере двигателя
вызывали массу вопросов. Машина, на которой номер двигателя нечитаем,
отправлялась восвояси и с регистрации, и с пункта техосмотра. Но если
представить, что у многих моделей машин этот идентификатор предназначен
только для сервиса, а соответственно ничем не защищен, масштаб проблем
для автовладельцев легко представить. У многих автомобилей даже очень
престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части - той,
которая попадает на дороге во все неприятности. На нее летит соль,
песок, химикаты, грязь, причем на большой скорости и под высоким
давлением. В этой агрессивной среде сохранить номер "читаемым"
практически нереально.
Поэтому многим хозяевам машин приходится проходить проверку у
эксперта. А на бесплатную процедуру - очереди. В общем, проверка номера
двигателя - действительно лишняя процедура.
Еще одна новация в документе. Появится возможность продавать машину
вместе с госномером, если покупатель проживает в том же регионе. К тому
же при оформлении такой сделки не требуется двух регистрационных
действий. Достаточно одного. Допустим, вы продаете машину человеку,
который проживает в вашем регионе. После вступления в силу приказа, от
вас потребуется только внести изменения в данные о собственнике.
Буквально записать это в техпаспорт и получить новое свидетельство о
регистрации. Машина остается та же, и номера на ней те же. Сейчас для
этого сначала требуется снять машину с учета, сдать номера, потом
поставить ее на учет и получить новые номера.
Очень своевременная мера, поскольку количество номеров в стране уже
сейчас в дефиците. И вскоре, возможно, придется принимать меры для
расширения емкости регистрационных знаков.
Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион,
приказ также упрощает порядок регистрации. То есть жили вы в
Санкт-Петербурге, переехали в Москву. Вам не потребуется сначала снимать
автомобиль с учета в Питере, потом гнать с транзитными номерами в
столицу и там ставить на учет. Достаточно прийти в подразделение по
новому месту жительства и там вам перерегистрируют машину.
|