10 февраля комиссия под
председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассмотрит
поправки ко второму чтению законопроекта о техосмотре транспортных
средств. Его предполагается передать от ГИБДД частным компаниям
Инициатива "приватизировать" техосмотр, о которой не раз писали
"Известия", поможет сделать эту процедуру быстрой и прозрачной.
Автовладельцам больше не придется часами простаивать в очередях или
покупать талончик у сомнительных посредников. Однако ко второму чтению
осталось несколько вопросов, которые предстоит решить. О чем идет речь?
Главное, чего боятся автовладельцы, - что в результате реформы
вырастет стоимость услуги. В первой редакции законопроекта прописано,
что центры техосмотра будут самостоятельно определять стоимость работ
при проведении техобслуживания. Хотя цена не может превышать размер
предельной максимальной платы, установленной в конкретном регионе.
Также документ разрешает станциям техосмотра предоставлять сервисные
услуги. С одной стороны, удобно: выявили неполадку и тут же ее
исправили. С другой - где гарантия, что ретивые "осмотрщики" не начнут
их придумывать, чтобы заработать.
О том, что эта норма может навредить автовладельцам, говорил и
президент Дмитрий Медведев. Так что ко второму чтению проект может
претерпеть соответствующие изменения. Также глава государства
настаивает на том, чтобы закон пополнился нормой, устанавливающей
ответственность техцентров за срыв сроков техосмотра и возможные
аварии, которые могут произойти по причине ненадлежащего обслуживания. В
первой редакции предполагалось, что частники заплатят за такое ДТП 30
тыс. рублей. Этого, разумеется, недостаточно. Если будет доказана вина
станции тех-осмотра, она компенсирует весь ущерб.
Также при прохождении техосмотра в частной компании автовладельцам
больше не придется демонстрировать полис автострахования и медицинскую
справку - эти требования лишь способствуют коррупции. Да и по большому
счету бессмысленны. Часто, например, бывает, что во время прохождения
техосмотра справку показывает собственник автомобиля, а впоследствии им
управляет совсем другой человек.
Собственников новых машин вообще хотят избавить от техосмотра -
соответствующий талончик им будут выдавать прямо в автосалоне, причем
сразу на три года. Кроме того, собственники подержанных транспортных
средств должны получить право выбирать любую станцию техобслуживания -
без привязки к месту жительства и регистрации автомобиля.
- Это приведет к тому, что между станциями техобслуживания будет
конкуренция, вырастет качество услуг, - говорит лидер Движения
автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Ну и наконец последний нюанс. Надо решить вопрос: кто будет выдавать
разрешение коммерческим структурам, к которым перейдут функции
техосмотра. Вариантов два: или это будет происходить в рамках
саморегулирования, или же компаниям потребуется аккредитация при
каком-то правительственном органе. По мнению председателя комитета
Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, госаккредитация была бы надежнее
- особенно с учетом последних терактов. К тому же система
саморегулируемых организаций неважно сработала на строительном рынке,
подчеркивает парламентарий.
|