Мало того, что оно стоит 20 пенсов за литр, так ещё и для его
использования не потребуется менять существующие автомобильные
двигатели.
Кажущаяся абсолютной фантастикой разработка
представлена компанией Cella Energy, которая проводит свои исследования в
Лаборатории Резерфорда — Эплтона.
Топливо является результатом
нанотехнологического процесса, известного как "электропрядение", — когда
под воздействием электричества из микроволокон получается тканеподобная
структура. Диаметр микроволокон (или, точнее, микрошариков) в 30 меньше
толщины человеческого волоса.
В качестве исходных материалов
служат вещество, содержащее водород, и закрепляющий полимер.
Первоначально специалисты Cella Energy использовали боран аммония,
массовая доля водорода в котором составляет 19,6%, и полистирол.
Уменьшив содержание водорода до 6%, удалось снизить температуру реакции с
110–150 до 80 ˚С. Однако процесс был весьма дорогим для коммерческого
использования. Кроме того, выделяемый аммиак мог повредить топливный
отсек.
Сейчас исследователи экспериментируют с другими похожими
веществами, которые позволяют получить сверхдешёвое топливо. Его можно
будет заливать в топливные баки существующих автомобилей, а одной
заправки хватит на 500–650 км пути. Перспективный водородный транспорт,
как известно, требует модифицированного двигателя внутреннего сгорания
либо принципиально иного мотора — на топливных элементах.
И,
пожалуй, самое главное во всей это истории: руководитель
компании-разработчика Стивен Воллер утверждает, что новый материал так
же безопасен для окружающей среды, как упомянутый водород: ровно никаких
выбросов углекислого газа. В следующем году г-н Воллер рассчитывает
начать совместные испытания с автопроизводителями, а в ближайшие 3–5 лет
топливо, предположительно, будет доступно для потребителей.