Не настолько претенциозен, как Mini, и не опутан от
крыши до колес догмами исторического соответствия по примеру Fiat 500...
Новый Audi A1 - самый современный и индивидуалистичный представитель
узкого премиум-компакт-сегмента. В чем мы убедились, прокатившись на нем
вдоль Берлинской стены - символической границы между прошлым и
будущим Тест-пилот Владимир Маккавеев, 32 года,
автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo
C30 Имея на вооружении современные системы проектирования,
начинать с чистого листа всегда легче, нежели лавировать по узким
извилистым фарватерам между модельными традициями, историческим
наследием марки и высокотехнологичными потребностями современного мира.
Впихнуть в эти рамки современную напичканную электроникой модель бывает
ничуть не легче, чем завести стратегический авианосец в узкую рыбацкую
бухту. Не отягощенные оковами исторических тенденций, конструкторы Audi
подошли к дизайну своей первой компактной малолитражки с максимальной
степенью свободы. Как результат на свет появился легкий и эмоциональный
автомобильчик, дитя XXI века - первая премиальная малолитражка, от
начала до конца созданная во втором
тысячелетии.
Конечно, некоторые генетические
черты вроде оригинальных наклонных консолей управления на спицах
рулевого колеса, взятых из новой А8, малышка A1 у родственников
позаимствовала. Но это лишь маленькие черточки на легком и свежем, как у
девочки-подростка, лице Audi A1. Гибкий стан с плавно изгибающейся
крышей. Обновленная шестигранная радиаторная решетка. И еще более
оригинальная задняя часть с выраженными, словно подведенные тушью брови,
нависающими над вертикальной стенкой багажника задними фонарями. Салон
столь же свеж и индивидуален.
Стилистически он
выстроен очень выигрышно - девственно чистое торпедо с четырьмя круглыми
соплами системы кондиционирования и убранным под панель монитором навигационной системы, словно гриб,
опирается на усеянную кнопками и регуляторами ножку центральной консоли.
Элементов управления не так уж много, особенно учитывая беспрецедентную
для компакт-класса энерговооруженность A1. Начиная с полного набора
современной вспомогательной электроники, включая ЕSP с электронной
блокировкой межколесного дифференциала и заканчивая массой модных
примочек вроде бесконтактного ключа, мощной 465-ваттной акустической
системы и позаимствованной у представительского Audi A8
информационно-развлекательной системы MMI Navigation Plus. Есть даже
слоты для SDHC-карт.
Иногда, особенно в
меркантильном ожидании объявления российских цен, кажется, что всего
этого даже слишком много. Мал золотник Audi A1, но дорог! Даже в Европе
цены на него начинаются с 15 800 евро. Но это в минимальной
комплектации. А ведь вся прелесть A1 в его
индивидуализации.
Свежесть форм и индивидуальный
make-up - Audi предоставляет клиенту возможность самостоятельно "одеть и
раскрасить" свою малышку перед выходом в свет - выгодно выделяют A1 в
серой массе компактных городских автомобилей. Да и на дороге Audi даст
фору многим. Даже не столько в динамике и экономичности, хотя разгон до
сотни за 8,9 с при среднем расходе топлива в смешанном цикле 5,2-5,3 л
для автомобиля с 1,4-литровым мотором - весьма неплохой показатель,
сколько в управляемости и общем уровне единения автомобиля и
водителя.
В пику большинству соплеменников, коих на
малых скоростях отличает весьма мягкий, даже вальяжный руль, с этой Audi
все по-другому. Руль достаточно жесткий, однородный и информативный во
всем диапазоне скоростей. Минимальный вес, короткая база и весьма
быстрая и жесткая, как при продольных, так и при поперечных нагрузках,
подвеска также стали залогом хорошей управляемости. Учитывая молодежную
направленность модели, это вполне логично. На берлинской брусчатке,
правда, настройки подвески - стойки McPherson спереди и торсионная балка
сзади - могут порой показаться
зубодробительными.
Особенно учитывая тот факт, что
более 50% водителей новой A1, по прогнозам Audi, будут представлять
прекрасный пол. С другой стороны, выложив за А1 весьма солидную сумму,
этот "контрольный пакет" клиентов вряд ли станет разъезжать на ней по
Красной площади и уж тем более не сунется на
off-road.
В России A1 будет доступен с двумя
турбированными бензиновыми моторами объемом 1,2 (86 л.с., 160 Нм) и 1,4
литра (122 л.с., 200 Нм). 1,6-литровый дизель до нашей страны не доедет.
1,2-литровая версия будет агрегатироваться с 5МКП, а мотор объемом 1,4 л
- с 6-ступенчатой МКП либо 7-ступенчатым S tronic - на выбор. Для
города, да еще учитывая "дамскую направленность" модели, автомат
безусловно комфортнее. Однако, даже при сопоставимой в целом динамике, в
плане управляемости и эмоциональности S tronic в данном случае заметно
уступает "ручке". Так что, если вам не претит выжимать сцепление и
самостоятельно переключать передачи, даже не думайте: выбирайте Audi A1
1.4 TFSI c МКП, и в путь! Даже если вдруг заглохнете на светофоре - не
обижайтесь, девочки - система "старт-стоп" самостоятельно исправит вашу
ошибку. А1 их прощает, причем очень
охотно!
Любим - не любим Несмотря на небольшие
РАЗМЕРЫ ЗЕРКАЛ, обзорность малыша Audi A1 нареканий не вызывает. В плане
парковки это один из самых удобных городских автомобилей.
НАГЛЯДНО Для лучшей развесовки по осям АККУМУЛЯТОР в
1,4-литровой версии A1 убран в багажник. А вот места для запаски, увы,
нет. Впрочем, в городе это не столь критично, а к дальним путешествиям
А1 особо не расположен. РАЗУМНО ЗАДНИЕ ФОНАРИ элегантно свисают
с кромки багажной двери, образуя нишу в виде перевернутой буквы U.
Элемент не новый для Audi, но в облике A1 выражен ярче, чем на больших
моделях. СТИЛЬНО
Вождение В высшей
степени прогнозируемая управляемость. В версии с "механикой" вождение
доставляет истинное
удовольствие.
Салон Учитывая
габариты автомобиля, для двоих салон достаточно просторен.
Втроем-вчетвером будет не столь
комфортно.
Комфорт Для улучшения управляемости подвеска сделана достаточно
жесткой, что вполне соответствует молодежному стилю
A1.
Безопасность Достойный
набор систем безопасности, включая ЕSP с электронной блокировкой
межколесного дифференциала.
Цена Не определена (в
Европе - от €15 800).
Достоинства и
недостатки + Яркая молодежная внешность, плотная нейтральная
управляемость, топовая степень индивидуализации. - Кнопки
нижнего ряда на центральной консоли утоплены слишком глубоко: доступ к
ним затруднен.
Наше мнение В высшей
степени современный молодежный автомобиль, напичканный практически всеми
электронными системами, которые способен вместить в себя такой малыш.
При столь богатом энерговооружении A1 и стоить будет немало. Но за
индивидуальность надо платить, а простор для индивидуализации a1
предоставляет огромный.
Автор: Владимир
Маккавеев Фото: автора и Audi
Журнал
"5Колесо"
|