АСБЕС информационный портал

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Фотоальбомы


Архив клуба

Практикум

Реклама

Статистика

Прогоны сайтов по профилям
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Категории раздела

Acura [2] Alfa Romeo [2] AMG [3] Aston Martin [1]
Audi [3] Bentley [1] BMW [4] BMW ALPINA [1]
Brilliance [2] Bugatt [1] Buick [1] BYD [1]
Cadillac [4] Chery [1] Chevrolet [2] Chrysler [3]
Citroen [9] Dacia [1] Dadi [1] Daewoo [2]
Derways [1] Dodge [8] Faw [1] FIAT [5]
Ford [2] Great Wall [1] Hafei [1] Honda [1]
Huanghai [1] Hummer [2] Hyundai [1] Infiniti [1]
Jaguar [1] Jeep [1] Kia [1] Lamborghini [1]
Land Rover [1] Lancia [1] Lexus [1] Lifan [2]
Mahindra [1] Maserati [1] Mazda [1] Mercedes-Benz [2]
MINI [1] Mitsubishi [1] Nissan [1] Opel [1]
Peugeot [1] Porsche [1] Renault [1] Saab [1]
Seat [1] Skoda [1] SsangYong [1] Subaru [1]
Suzuki [1] Toyota [1] Volkswagen [1] Volvo [1]
YZK [1] ВАЗ [1] ГАЗ [1] ТагАЗ [1]
УАЗ [1]
Главная » Статьи » тест-драйв » Aston Martin

КОЛЛЕКЦИОННАЯ ВЕЩЬ (Aston Martin Vanquish)
За рулем "Aston Martin Vanquish" - по улицам Санкт-Петербурга

Этот автомобиль требует особого отношения. Даже чтобы правильно произнести его имя, надо тщательно проговаривать все три составляющих слова - "Aston Martin Vanquish". Не спеша и четко. Словно обращаешься к важному лицу. Только приставки "сэр" не хватает. Ведь мы имеем дело с благородным купе, которое было и остается предметом национальной гордости Великобритании... Примерно такие мысли бродили у меня в голове, пока я ждал этот редкостный суперкар, обещанный питерским салоном экзотичных автомобилей "Schneider Rich Man Toys".

Фирма "Aston Martin" никогда не делала дешевых машин, доступных и просто дорогих. Только - очень дорогие. За сумму, потраченную на "Vanquish", можно запросто купить парочку "Ferrari F360 Modena". Элитные британские автомобили изготавливаются поштучно. Каждый - на индивидуальном стапеле, словно яхта. Все делается вручную, начиная от кузовных панелей и заканчивая моторами. Каждый астоновский двигатель несет табличку с именем мастера, который его собирал. Похожим образом именитые ювелиры отмечают свои творения. Что ж, "Aston Martin" - тоже своего рода шедевр. Коллекционная вещь. Просто на ней можно еще и ездить. Причем чертовски быстро!
Звуковое сопровождение

Сначала появился звук. Мощный. Глубокий. Вызывающий трепет. Это был неподражаемый "голос" многолитрового V12, который подавил шум городской суеты с такой легкостью, словно гам многомиллионного мегаполиса - лишь писк комара. По мере того как "Астон" подъезжал ближе, громоподобные раскаты выхлопа на перегазовках при смене передач навели на мысль о заходящем на посадку истребителе. Рокот излучал неодолимую мощь. Нет, это не высокий "формульный" вой итальянских суперкаров. Скажем, если звук "Ferrari" можно сравнить с тенором Лучано Паваротти, то астоновский рев - автомобильное воплощение голоса Тома Джонса. Пробирающий до мозга костей своими роскошными низкими октавами...

В "Aston Martin Vanquish" чувствуется затаенная сила и тогда, когда машина стоит на месте. Даже через десять-пятнадцать минут после выключения двигателя сквозь отдушины на капоте продолжают струиться вверх потоки горячего воздуха - это "дыхание" 460 жеребцов, заключенных в 5,9 литра рабочего объема. А сколь мощны задние колесные арки! Словно трицепсы атлета-тяжеловеса, они напряженно выпирают из "тела" машины на добрые 30 сантиметров, едва-едва скрывая широченные задние колеса.
       
В общем, едва взглянув на "Vanquish", сразу понимаешь, какой сумасшедший потенциал скрывается под его кузовом, собранным из алюминия и композитных деталей. Все "Астоны" последних десятилетий демонстрировали брутальную мощь - как внешнюю, так и внутреннюю, - однако "Vanquish" первым отошел от старых добрых традиций, вобрав в себя множество ультрасовременных технических решений, чем его предки похвастаться не могли.
       
Дух гоночных "формул"

Если "облизывать" виражи на грани сцепления колес с асфальтом, с удивлением обнаруживаешь, что внушительное купе рулится с легкостью компактного спорткара вроде "Lotus Elise". С неожиданной охотой "Астон" выполняет даже резкие маневры. При этом нет даже намека на соскальзывание передних колес, "придавленных" сверху громадным V12. Просто двигатель, несмотря на внушительные размеры, сам по себе довольно легок - он целиком изготовлен из алюминия. Из этого металла, вкупе с кевларом, сделан и прочный несущий кузов. Все это позволило максимально снизить центр тяжести и сместить его к центру самого автомобиля. Отсюда и управляемость на уровне среднемоторного суперкара. И хотя компания "Aston Martin" давно не участвует в автогонках, в "Vanquish" живет неукротимый дух современных "формул" - в силу заложенных в автомобиль технических решений. Несмотря на представительность, на тесной извилистой дороге флагманский "Астон" не станет мальчиком для битья рядом с каким-нибудь легким спорткаром. На магистрали машине и вовсе найдется мало равных. Когда "Vanquish" мгновенно влился в поток многорядного шоссе, нас со спутником вжало в кресло вполне авиационное ускорение. Первых 100 км/ч машина достигает за 4,8 секунды. А если продолжить набор скорости, то стрелка спидометра остановит свой бег вперед, только разменяв четвертую сотню "км/ч"! Согласно паспортным данным, потолок скорости достигает 306 км/ч. "Vanquish" входит в элитный клуб самых быстрых автомобилей мира.
       
Где здесь коробка передач?

Это первый вопрос, который рвется с языка, как только вы занимаете водительское место в кокпите "Vanquish". Рычаг КПП отсутствует как таковой. Его место заняли разные ящички и ниша сотового телефона "Motorola" с логотипом "Aston Martin". Дело в том, что перед нами - один из первых мире автомобилей, получивший секвентальную полуавтоматическую коробку с шестью скоростями. Кстати, с похожей трансмиссией приходится управляться пилотам "Формулы I". Водитель повелевает коробкой только с помощью подрулевых рычажков. Тянешь левый - переключаешься ступенью ниже. Правый - переходишь на более высокую передачу. На переключение затрачивается всего 250 миллисекунд. Будь вы трижды Михаэлем Шумахером, с обычной механической КПП быстрее не управитесь. Сам процесс смены передач сопровождается настолько смачным металлическим клацанием, что порой хочется переключиться лишний раз только ради самого переключения. Да, английский суперкар изыскан даже в мелочах...

Перед стартом полезно выучить основные алгоритмы вождения автомобиля со столь экзотичной трансмиссией. Не зная премудростей, вы, возможно, даже не сможете завести двигатель.

Перед запуском мотора ставим трансмиссию на "нейтраль", одновременно потянув на себя оба рычажка. Затем придавливаем тормоз (педали сцепления нет - им управляет быстродействующий электропривод). И наконец вот он, момент истины! Можно нажимать большую алую кнопку с надписью "Start Engine". Запуск мотора.

Кстати, с ручного тормоза "Астон" можно снять только после включения первой передачи. Эта блокировка специально сделана для того, чтобы автомобиль случайно не покатился на "нейтрали". Существует и обратная процедура: ключ зажигания вынимается лишь в том случае, если затянут "ручник".

Когда перечисленные процедуры закончены, вы можете насладиться чудовищной динамикой машины, выкручивая мотор на каждой передаче до срабатывания ограничителя оборотов. Когда двигатель "упирается" в него, электроника не станет самостоятельно переключаться "вверх". Суперкар полностью подчинен воле водителя. Есть только одно "послабление": когда вы подкатываетесь к перекрестку с отпущенным акселератором, коробка сама переключается вниз, вплоть до первой ступени, чтобы, как только вспыхнет зеленый, "Астон" мог мгновенно ринуться вперед.

"Vanquish" настолько мощен, что требует долгого привыкания. На это надо потратить не день, и не два, даже если вы уже обладаете опытом вождения спорткаров. Противобуксовочную систему лучше вообще не отключать: исторгаемый двигателем гигантский крутящий момент (почти 550 Нм!) способен очень быстро истереть в пыль задние покрышки.
       

На мокрой дороге суперкар требует особой внимательности. Под дождем желательно включить "зимний" режим трансмиссии, когда передачи переключаются мягче и плавнее, без опасных рывков.

В коробке предусмотрен и полностью автоматический режим. Вы просто давите на газ или тормоз. Это - все. Именно так я ездил во время расслабленного круиза по улицам Петербурга. Несмотря на бешеный нрав, аристократичный "Vanquish" способен предложить своему обладателю достаточный комфорт и вполне приличную плавность хода (по спорткаровским меркам, разумеется). Если вы никуда не спешите, "Aston" может вальяжно перемещать вас из точки А в точку Б, словно какое-нибудь купе "Bentley"...
       
Современность, классицизм и... глобализм

Салон "Vanquish" сделан с безупречным качеством. Раньше астоновские интерьеры славились изобилием дерева, однако в этой модели на смену ему пришел полированный алюминий. Даже на руле имеются металлические накладки! Так, конечно, современнее, однако без массива полированного ореха салон автомобиля, на мой взгляд, утратил частицу истинного духа "Aston Martin". Впрочем, это только мое личное мнение...

В кокпите имеются и классические черты. Например, приборы со светлыми кремовыми шкалами и тонкими стрелками. Такие устанавливались на британские спорткары еще во времена правления короля Эдуарда...

Да, салон машины представляет собой хорошо выверенную смесь современности и классицизма. С добавкой глобализма, неизбежного в наш век огромных международных корпораций и всеобщей унификации. "Aston Martin" давно входит в империю "Ford", и потому я не особо удивлялся, обнаружив дефлекторы вентиляции, как на "Volvo S80", и явно взятый от "Jaguar" блок управления электрическими стеклоподъемниками. Климатическая установка и "музыка" тоже ягуаровского происхождения.

"Vanquish" предлагается в двух исполнениях: чисто двухместном и якобы "2+2". Однако в последнем случае появившийся задний диван настолько тесен, что человека, решившего посадить туда ребенка, я бы привлек к суду за жестокое обращение с детьми...

После поездки на "Aston Martin" друзья пытались выпытать у меня, в чем заключается кайф именно от этого английского суперкара по сравнению, скажем, с "Ferrari"? Или "Lamborghini" лучше их обоих? А что будет, если рядом с "Астоном" выпустить на дорогу "Porsche 911 Turbo"?..

А что будет, если рядом с творением Пикассо повесить картину Шагала? Разместить неподалеку полотно Шемякина. И еще - пару работ Кандинского. Будет коллекция. К чему я веду? "Aston Martin Vanquish" - коллекционная вещь. Она нравится сама по себе. Как таковая. И любые сравнения здесь неуместны.
       
Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото Александра ВАСИЛЬЕВА и "Aston Martin"

Автомобильная газета "Клаксон"
Категория: Aston Martin | Добавил: mila (18.12.2010)
Просмотров: 522 | Комментарии: 1 | Теги: клаксон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Инфопортал Богдановича
  • Клуб садоводов
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданская инициатива
  • Легкий флирт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Наш опрос

    Вы согласны,что при низкой дисциплине участников движения штраф 200 р может оказать проф воздействие
    Всего ответов: 0

    Свежие предложения