Гибридомания, зародившаяся в Калифорнии, постепенно проникает не только в продвинутую Европу, но и к нам.
На улицах все чаще стали появляться автомобили с надписью Hybrid. Докатилась эта мода и до нашей редакции: на ресурсные испытания прибыл Lexus RX450h. Делимся впечатлениями
Оговоримся сразу: восторги по поводу внешнего вида, комплектации, а также разного рода излишеств на сей раз опустим. Об этом уже не раз написано как нами, так и коллегами в других автомобильных изданиях. Поговорим о гибридности. В конце концов, именно за стремление экономить топливо и наносить минимальный урон окружающей среде владелец переплачивает дилеру 350 000 рублей по сравнению с обычным Lexus RX350. Оправданна ли эта сумма? Начнем с экономии. По заявлению производителя, гибридный RX450h в идеальных условиях расходует на трассе порядка 6 литров на 100 км. Однако, как мы ни старались во время перегона автомобиля из Москвы в Питер, как ни пытались создать эти самые идеальные условия, средний расход топлива так и не опустился ниже 9,5 л. Аппетит менее продвинутого родственника, правда, и того больше, однако там заявленные цифры ближе к действительности.
Перейдем к городскому циклу. Тут все намного оптимистичнее. В связи с тем, что в пробках RX450h позволяет толкаться на электротяге, расход у него, конечно, намного меньше, чем у бензинового собрата, - порядка 8,9-12 л. Но опять выше заявленных 6,6. Почему? Дело в том, что возможности тяговых аккумуляторов не безграничны. На электротяге сей автомобиль может проехать не более 2,5-3 км. Как только электроника понимает, что заряда батарей не хватает, тут же запускается основная силовая установка. У нас через полчаса толчеи электромотор практически не включался и все передвижения проходили исключительно на основном двигателе. В общем, создать идеальные условия опять не получилось. Точнее, не получилось попасть в ту цикличность, при которой аккумуляторы получали бы необходимый заряд.
А что же с экологией? Подразумеваем, что и с этим показателем у RX450h все в полном ажуре. Да и как может быть иначе, ведь какую-то часть времени автомобиль все же позволяет двигаться по пробкам исключительно на электротяге, то есть с нулевым выбросом. Да и на светофорах двигатель, как правило, находится в состоянии покоя. Вот только как сильно волнует вопрос экологии тех, кто приобретает такие автомобили? Впрочем, и экономия тут тоже не основной посыл. Прикиньте, сколько можно купить топлива на 350 000 рублей. А что же тогда поставить в приоритет? Думаем, тут речь идет уже о совсем других ценностях. Во всяком случае, применительно к нашему менталитету.
Внимание!
Обилием сервоприводов сегодня уже мало кого удивишь, особенно если идет речь об автомобилях такого класса. Но повод для удивления у нас все же был. Электропривод задней двери хоть и снабжен блокировкой при попадании предмета в проем, однако срабатывает она лишь после того как к предмету будет приложено значительное усилие. Пустую пачку от сигарет, к примеру, давит на раз. Так что, нажимая клавишу, будьте внимательны.
Вождение
Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки. На уровне и управляемость. Впрочем, о высоком центре тяжести все же забывать не стоит.
Cалон
Просторен и добротен, как и подобает автомобилю такого класса.
Комфорт
На достаточно высоком уровне, однако шумоизоляция моторного отсека не-достаточно хороша.
Безопасность
Базовая комплектация состоит из восьми подушек нового поколения, что эффективно защищает водителя и пассажиров.