Говорят, с лица воду не пить. Подписываемся под каждой буквой! По прошествии трех месяцев с начала эксплуатации KIA Soul внешние данные модели стали отходить на задний план, все больше обнажая неординарную сущность автомобиля. И сущность эта оказалась вполне подходящей для "компактного городского кроссовера" Время — деньги. До появления в редакции KIA Soul сомнения в справедливости афоризма еще оставались. Но за квартальное знакомство с моделью очевидность высказывания одержала верх.
В городской толчее, когда часы утекают впустую вместе с дорогими терпением и топливом, автомобиль проявляет явные признаки рачительности. Нервов и наличных Soul нам сэкономил достаточно. Сидишь себе в высоком удобном кресле, обдуваемый кондиционером (климат-контроль для модели не предусмотрен), думаешь, что бы еще на флешку из чтива электронного или сопровождения музыкального "скинуть". Да в машине прослушать (через стандартный USB-разъем) — вопреки рвущимся в салон аэродинамическим шумам и шороху покрышек. Отвлекаешься, так сказать, от суеты мирской.
Средний расход дизеля по городу — 10,4 л на сотню — тоже не особо удручает. Бака в 48 литров вполне хватает на рабочую неделю активной езды. К которой Soul, кстати, оказался предрасположен: бодрый разгон, высокая маневренность, хорошая устойчивость на дороге стали приятным дополнением к яркому дизайну модели. Послушность рулю, быстрые реакции на газ, удобоваримые крены… В условиях мегаполиса автомобиль смущает лишь запинающимся при попытке рвануть со средних оборотов автоматом да ощутимыми охаживаниями подвеской задней точки на любых неровностях.
О цене каждой секунды волей-неволей задумываешься на трассе. Идешь, бывало, на обгон, ревом двигателя окутанный. Все как полагается: акселератор в полу, адреналин в крови. А глаза водителя встречной машины растут быстрее, чем скорость движения Soul. После 100 км/ч разгоняется KIA неохотно, даром что под капотом прописаны приличные для 1,6-литрового мотора 128 "лошадей". Зато по результатам 2080-километровой поездки по маршруту Москва — Самара аппетит снизился до 5,7 л на 100 км! Да, и еще: за отчетный период наш автомобиль подорожал на 30 тысяч рублей! Воистину, время — деньги! Так что продолжаем наблюдения.
Чем похвалишься, Burner?
Топовая комплектация включает легкосплавные диски с шинами 225/45R18, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, передние и задние противотуманные фары, дополнительный светодиодный стоп-сигнал, тонировку стекол, люк с электроприводом, спойлер, отделку кожей рулевого колеса и рукояти селектора АКП, подогрев передних сидений, регулировку водительского сиденья по высоте, подлокотник водительского сиденья, электропривод стекол, кондиционер, аудиосистему с CD и MP3, AUX и USB входы, 7 динамиков, включая сабвуфер, динамическую подсветку динамиков передних дверей, электроусилитель руля, регулировку рулевой колонки по вылету и углу наклона, руль с дистанционным управлением аудиосистемой, круиз-контроль, камеру заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, электрический отопитель салона (PTC), сетку багажного отсека, ящик под полом багажника, фронтальные и боковые эйрбэги спереди, шторки безопасности, активные подголовники передних сидений, ABS, ESC, дисковые задние тормоза, центральный замок. И, естественно, стилистические элементы декора.
Вождение
В городе автомобиль чувствует себя отлично, на трассе ощущается нехватка мощности мотора.
Салон
В целом приятный, но цветовые решения — на любителя.
Комфорт
Подвеска "замечает" малейший стык дорожного полотна. Особенно ей за это признательны задние пассажиры.
Безопасность
Несмотря на увеличение стоимости модели, система стабилизации в базовой комплектации так и не появилась.
Цена
За три месяца эксплуатации цена автомобиля увеличилась на 30 тысяч рублей и продолжает расти.