Ford Ranger. Цена: от 1 229 000 руб*. В продаже: 2009 г.
Если честно, вопрос был праздным: "А не испытать ли обновленный Ford Ranger на ралли? Неплохой тест-драйв получился бы". Эти слова адресовались Екатерине Кулиненко, директору по связям с общественностью Ford Russia. Ответ был коротким: "Идея интересная. Когда нужен автомобиль?" Тест-пилоты
Виктор Березовский, 51 год, руководитель раллийной команды, стаж вождения 33 года, личный автомобиль - Peugeot 206
Станислав Шустицкий, 56 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 29 лет, личный автомобиль - Chevrolet Lanos
И это сказала Катя, которая знает о том, что такое ралли, не понаслышке! Понятно, что речь шла об использовании Ranger в качестве автомобиля организатора, "нулевого" экипажа, чья задача - разведка трассы перед стартом основного канала, проверка готовности судейских бригад, предупреждение зрителей. Тем не менее жестких норм времени раллийного расписания для "нулей" никто не отменял, а потому и скорость на спецучастках нужно поддерживать соответствующую. В общем, для меня путей к отступлению не было, и для формирования экипажа оставалось лишь сделать "звонок другу" - вице-чемпиону России по ралли, мастеру спорта Виктору Березовскому.
То, что решение об участии Ranger в ралли принималось смелыми людьми, подтвердил тот факт, что в наше распоряжение была предоставлена самая дорогая из поставляемых в Россию модель - Wildtrak с кабиной Double Cab в версии XLT. Если предыдущая версия Ford Ranger своими рублеными формами демонстрировала надежность и утилитарность, то в нынешней модели экстерьер сочетает брутальность с легким налетом гламура. Линии решетки радиатора и переднего бампера стали мягче, прежние прямоугольные фары приобрели легкую "раскосость". Отдельное спасибо дизайнерам за большие, нет, просто огромные боковые зеркала, поскольку в салонное зеркало заднего вида, через затянутое сеткой заднее стекло, мало что можно увидеть. Кстати, несмотря на большую площадь зеркал, их форма была оптимизирована продувкой в аэродинамической трубе.
Понятно, что нас в большей степени интересовали возможности Ranger для выполнения предполагаемой задачи. Вердикт был вынесен даже после беглого осмотра: к "бою" готов без всякой дополнительной подготовки, нужно установить лишь требуемые правилами соревнований рацию, проблесковый маячок и сирену.
Первое, что сделал Виктор, заняв место за рулем, так это сразу вместо рычага переключений передач механической коробки ухватился за ближе расположенный рычаг "раздатки". Такое расположение "под копирку" перекочевало с праворульной английской версии. Неудобно, но серьезным минусом это не назовешь, просто эргономика требует привыкания. Более серьезные претензии к короткой подушке водительского сиденья, не имеющей регулировки по высоте, - довольно быстро начинают затекать ноги. Забегая вперед, хочу отметить, что на этом список претензий, составленный нами за два дня общения с новым Ranger, заканчивается.
К первому спецучастку этапа Кубка России, ралли "Санкт-Петербург", едем по разбитому асфальту Приозерского шоссе, на котором колеса Ranger честно пересчитывают все выбоины и колдобины. И удивляться тут нечему, ибо подвеска обновленной модели осталась без изменений: впереди - независимая "двухрычажка" с торсионами, сзади - рессоры и неразрезной мост. И если учесть, что грузоподъемность автомобиля превышает тонну, то особой мягкости хода от не груженой машины ожидать не приходится. Не удивило сюрпризами и рулевое управление: без ненужной остроты, но вполне информативное. Зато хорошую шумоизоляцию мы отметили еще в первый день теста, когда в ходе ознакомления с трассой составляли скоростную стенограмму.
А вот и то, ради чего все затевалось, - первый гравийный спецучасток ралли. Обновленный Ranger оснащается двумя вариантами турбодизельных двигателей Duratorq TDCi с объемами 2,5 и 3,0 литра, но в Россию поставляется лишь версия с мотором меньшего литража. Тем не менее его 143 л. с. вполне достаточны для быстрого разгона автомобиля массой 1800 кг. Максимум мощности развивается при 3500 мин-1, а максимальный крутящий момент достигается в районе 2000 мин-1. Как всегда, выше всяких похвал четкость работы фордовской коробки передач, что было особенно важно в режиме скоростной езды. А вот ход педали сцепления излишне длинный, но на этом заостряешь внимание лишь при необходимости быстрого переключения передач. Быстрая езда по неровной гравийной трассе (скорость на спецучастках нередко превышала 130 км/ч) показалась нам комфортней, чем на разбитом асфальте в условиях соблюдения ПДД. Да, легкий "задок" пикапа скакал на колдобинах и срывался в занос на дугах скоростных поворотов, но автомобиль легко стабилизировался сбросом газа и прогнозируемым поворотом руля. Нужно учесть и тот факт, что машина была укомплектована асфальтовыми шинами, что явно не способствовало хорошему сцеплению со скользким, сыпучим гравием.
Кстати, систему ABS мы не отключали, но заметного дискомфорта не испытали - к тому, как происходит торможение, привыкли быстро. Неожиданно удалось проверить автомобиль и на трассе легкого off-road: выезд с одного из спецучастков представлял собой петляющую узкую лесную дорожку с довольно глубокой раскисшей колеей. Тут очень пригодились 205 миллиметров клиренса нашего Ranger: и автомобиль не поцарапали, и вовремя успели на очередной пункт контроля времени. На финиш в Приозерске мы прибыли без опозданий, выполнив все возложенные на экипаж обязанности, и… в полном недоумении от того, что кое-кто из участников на чем свет стоит ругал состояние трассы. Возможно, из-за того, что на этот раз от спортивной борьбы мы могли полностью абстрагироваться, но с высоты нашего "разведчика" это ралли показалось нам довольно приятным и абсолютно безопасным приключением. Кстати, функционеров автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области весьма заинтересовали функциональные возможности Ford Ranger и, вероятно, этот его визит на гоночные трассы был не последним.
Варианты
Как и предыдущая модель, обновленный Ford Ranger будет поставляться в Россию в двух модификациях: с кабинами Double Cab и RAP Cab. При этом стоит отметить, что новинка не только похорошела, но и значительно подорожала. Самая дешевая комплектация с кабиной RAP Cab обойдется в 980 000 руб., а за Wildtrak, подобный тому, что был предоставлен нам, придется выложить порядка 1 280 000 рублей.
Любим - не любим
ДВИГАТЕЛЬ понравился: в меру мощный, тяговитый и достаточно экономичный. Правильно
САЛОН с продуманной эргономикой и приятным интерьером. Приятно
Большие ЗЕРКАЛА и хороший обзор обеспечивают, и выглядят красиво. Удобно
Вождение
Все без сюрпризов. С учетом конструктивных особенностей претензий нет.
Салон
С эргономикой все в порядке. Разве что рычаги "раздатки" и переключения передач "поменять" местами.
Комфорт
Хорошая звукоизоляция. Минус - нет регулировки по высоте подушки водительского сиденья.
Безопасность
В стандарте 2 подушки безопасности, а модель XLT имеет и боковые подушки. ABS с электронным распределением тормозных усилий.
- Цена высоковата. Но это нивелируется возможностью выбора комплектации.
Наше мнение
Конструкторам Ford Motor company удалось соблюсти принцип "не навреди" - рестайлинг ничуть не уменьшил "деловые" качества хорошо зарекомендовавшей себя модели. Успех Ford Ranger на российском рынке во многом будет зависеть от того, посчитают ли покупатели внесенные изменения адекватными цене.
Автор: Станислав Шустицкий Фото: Автора и Владимира Чугая