Citroen C3. Цена: от €12 950. В продаже: с весны 2010 года К 2012 году Citroen намерен войти в тройку крупнейших автопроизводителей Европы, хотя сейчас по объемам продаж в ЕС компания занимает только седьмое место! И у французов уже составлен план по захвату рынка, где одна из главных ролей отведена новому Citroen C3
Тест-пилот Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения: 6 лет, личный автомобиль - Ford Focus II
Конечно, почти двукратный рост продаж Citroen за последние десять лет не может не впечатлять. Но заявление о том, что всего за два года компания сумеет войти в тройку лидеров рынка, выглядит так же реалистично, как предсказание конца света, которое, согласно календарю майя, осуществится в том же 2012 году. Тут уж не знаешь, кому больше верить - расчетам майя или выкладкам маркетологов Citroen. Впрочем, у последних есть преимущество - новый Citroen C3, с выходом которого компания планирует увеличить продажи в B-сегменте в 1,5 раза, с 6,5 до 10 процентов. И если французы сумеют отхватить десятую часть самого лакомого куска европейского авторынка, на который приходится 40 процентов всех продаж, то, вполне возможно, Citroen достигнет намеченной цели.
Хетчбэк, выпущенный под девизом Creative Technologie, уже вышел на европейский рынок и пока продается очень неплохо. Интерес публики к этому автомобилю был заметен еще во время тест-драйва, проходившего в окрестностях Рима. Искушенных итальянцев сложно чем-то удивить, однако Citroen C3 прекрасно справлялся с этой задачей. Роль шоу-стоппера ему помогало играть огромное панорамное стекло Zenith. Такое решение не ново, но на модели B-сегмента оно используется впервые. Креатив! А дизайн? Тоже креатив! Причем в отличие от модели предыдущего поколения качество материалов отделки стало на порядок выше. Снаружи автомобиль тоже стал "взрослее", и одна из причин таких метаморфоз - использование колес большего диаметра: минимальный размер "обуви" увеличился с 14 до 15 дюймов, а максимальный - до 17.
Глядя на новый Citroen C3, не сразу поверишь, что этот автомобиль - один из самых компактных в классе. Впрочем, маленький он только в длину: по высоте и ширине, а также вместительности этот хетчбэк превосходит многих конкурентов. Чтобы сделать автомобиль просторнее, конструкторы использовали разные ухищрения. Так, чтобы добавить места для ног задних седоков, толщину спинок передних кресел уменьшили на 3 см, а задвинув перчаточный ящик вглубь передней панели, получили дополнительные 8 см свободного пространства для коленей переднего пассажира. При этом по сравнению с предшественником масса автомобиля уменьшилась на 60-80 кг - считай, одного пассажира теперь возим "бесплатно". И как возим! Новый С3, пожалуй, самая драйверская модель Citroen. "Топовый" бензиновый мотор объемом 1,6 литра, разработанный инженерами BMW, позволяет пустить галопом все 120 "лошадей", и недостает ему только одного - четкой и менее "растянутой" трансмиссии.
"Зенит" - чемпион! Идея с панорамным стеклом Zenith, увеличивающим угол обзора для передних седоков почти в 4 раза (с 28 до 108 градусов), была опробована конструкторами Citroen еще на старом C3. В качестве эксперимента на машине вырезали обычное лобовое стекло и часть крыши, вставив на их место гнутый кусок оргстекла. Покатались, поглядели - вроде неплохо! Показали руководству - те в восторге. Воплощать идею в жизнь доверили технологам крупнейшего производителя автомобильных стекол - компании Saint-Gobain Securit, после чего провели крэш-тесты, дабы убедиться, что панорамное остекление не ухудшает безопасность автомобиля. Стекло Zenith будет ставиться только на топ-версии, и тем, кто планирует покупку такого автомобиля, стоит знать о некоторых особенностях данной комплектации. Например, в выдвигающихся вместе с защитной шторкой солнцезащитных козырьках отсутствуют макияжные зеркала, поскольку сами козырьки сделаны очень тонкими. А при заказе датчика дождя (он ставится возле салонного зеркала заднего вида) от него напрямик к крыше будет идти тонкий, но тем не менее хорошо заметный шлейф электропроводки. Любим - не любим ОТДЕЛКА САЛОНА выполнена из дорогих материалов и смотрится очень стильно. Стильно
АУДИОСИСТЕМА Hi-Fi ставится за доплату. Звучно
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА вырос до 300 л, при этом в нем нашлось место для полноразмерной запаски. Практично
Достоинства и недостатки + Просторный салон, качественная отделка, стильный дизайн, панорамное стекло, хорошая управляемость, цена.
- Жесткая подвеска, "растянутая" трансмиссия, неудобный подлокотник.
Наше мнение Дизайн и "премиальное" качество отделки интерьера выгодно отличают новый Citroen C3 от конкурентов. Оригинальное лобовое стекло Zenith - еще один плюс в копилку достоинств "франуза". При этом новая модель всего на €100 дороже предшественника. Но это в Европе: российские цены мы узнаем ближе к маю.
Автор: Максим Федоров Фото: Citroen
Журнал "5Колесо"
|