Никто не сомневается, что антифриз — один из самых важных
компонентов, которые мы заливаем в машину. Без правильного охлаждения
не возможна безотказная работа «сердца» автомобиля — его двигателя.
Долгое время наши автомобилисты не знали ничего другого, кроме ТОСОЛА —
антифриза, разработанного в Советском союзе в отделе Технологии
Органического Синтеза. С появлением в России иностранных машин, на рынок
закономерно пришли и зарубежные марки антифризов, и теперь перед
автолюбителями встал их вопрос правильного выбора.
Как надо выбирать антифриз?
Только, исходя из требований, предъявляемых производителем Вашей
марки машины. Или, вернее, рекомендательного срока замены антифриза.
У каждого двигателя он свой, поэтому, прежде всего, обратитесь
к паспорту автомобиля. Если таковой написан на непонятном языке,
придётся искать специалиста. Естественно, им должен быть не «сосед по
гаражу Михалыч» и не оператор на заправке, продающий жидкость для стёкол
вместе со сникерсами. Консультируйтесь в специализированных сервисных
центрах или автосервисах, занимающихся автодвигателями. Там обязательно
спросят, где, как и при каких погодных условиях Вы собираетесь ездить.
При подборе охлаждающей жидкости важно всё.
Когда надо выбирать антифриз?
Если Вы купили машину и не знаете, кто и когда, а главное, какие
марки жидкостей в неё заливал, смените всё — и жидкость для омывания
стёкол, и масло и обязательно антифриз, подобрав его в соответствии
с рекомендациями. Другим сигналом того, что антифриз пора менять,
является изменение его цвета. Если Ваш «тосол» обесцветился или, того
хуже, покоричневел и в нём появился осадок, значит, он больше не
выполняет функцию защиты от коррозии и его требуется срочно заменить.
Охлаждающую жидкость меняют в среднем через 3-4 года, иногда через пять
лет. Отработавший своё антифриз начинает пениться, теряет свои ценные
свойства и становится агрессивным для металлических деталей двигателя.
Как убедиться в том, что Вам продали то, что надо?
Естественно, прочитать инструкцию и посмотреть на цифры, написанные
возле буквы ”G” или слова «CODEG» на этикетке, обозначающие
классификацию антифриза. Как правило, чем моложе автомобиль, тем больше
цифра требуется. 11 — обычно используется для машин до 1996 года
выпуска, 12 — для машин 1996 — 2001 года выпуска, 12 plus — для машин
с 2001 года выпуска. 13 — для спортивных автомобилей, или автомобилей,
работающих в экстремальных режимах.
Антифризы на основе пропиленгликоля более современные и менее вредные
для окружающей среды. Для антифризов существуют стандарты, поэтому один
из них должен быть так же указан на упаковке: ГОСТ 28084-89 —
в России, BS 6580:1992 — в Великобритании, ANFOR NF R15-601 — во
Франция, ASTM D 3306 и SAE J 1034 — в США, ONORM V5123 — в Австрии,
JIS K2234 — в Японии, CUNA NC956 16 — в Италии.
На этикетке в обязательном порядке указывается фирма — изготовитель,
её адрес, телефон, дата изготовление и срок годности антифриза.
Серьёзный производитель обязательно укажет на упаковке, можно ли
смешивать данную марку антифриза с другими.
Сама же упаковка охлаждающей жидкости должна внушать доверие: быть
красивой, прочной и закрываться крышкой с пластмассовой пломбой —
трещоткой. Переверните ёмкость — из неё ничего не должно вытекать.
Канистра с качественным антифризом, как правило, изготовлена из
полупрозрачного пластика, позволяющего рассмотреть её содержимое. Внутри
жидкости не должно быть никакого осадка или хлопьев. Если встряхнуть
канистру, у качественного продукта образовавшаяся пена оседает примерно
через три секунды, у концентрата немного дольше — пять секунд, но не
более.
Обратите внимание на то, чтобы в состав антифриза не входили
присадки, содержащие нитриты, нитраты, амины, бораты и фосфаты.
В последнее время всё чаще и чаще детали двигателя делаются из алюминия.
Указанные присадки не способны защищать алюминий при температурах свыше
105?С. Поэтому основная масса автопроизводителей отказалась от
использования таких охлаждающих жидкостей в своих автомобилях.
Антифризы какого цвета годятся для машин 2001 года выпуска?
Цвет антифриза ни в коем случае не является показателем его марки.
Производители, окрашивая «тосол» в яркие цвета, преследуют другие цели.
Одна из них — обнаружить утечку антифриза из системы охлаждения. Для
этого некоторые именитые марки добавляют в антифриз специальные
вещества, видимые при ультрафиолетовом освещении. Другая причина
окрашивания антифриза — лёгкость определения его уровня в бачке.
Следующая причина окрашивания — показать, что вещество ядовитое.
Пропиленгликоль, входящий в состав некоторых антифризов, является
веществом, очень опасным для человека. 100 г пропиленгликоля —
смертельная доза. Сладковатый вкус этого вещества, оставленного без
присмотра, может привлечь животных и, в особенности детей. Об этом
следует помнить и всякий раз ещё раз напоминать себе, глядя на яркий
цвет антифриза.
Чем и как разводить антифриз?
Только дистиллированной водой и только в пропорциях, указанных
в инструкции. Но ни в коем случае не как вздумается. Как правило,
антифриз разводят водой в пропорции 1:1, при этом он замерзает только
при 33- 44 градусах Цельсия.