АСБЕС информационный портал

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Фотоальбомы


Архив клуба

Практикум

Реклама

Статистика

Прогоны сайтов по профилям
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Категории раздела

76 [8] ACDelco [4] Addinol [45] Agip [18]
Areca [13] Atlant [8] BP [8] Castrol [12]
Chevron [7] Comma [19] Consol [16] Elf [9]
Esso [3] Fosser [12] Hessol [4] Lada [6]
LG [5] Liqui Moly [18] Lotos [8] Luxoil [9]
Mannol [19] Marly [11] Mobil [12] Motu [21]
Neste [8] Nordix [8] Prostor [5] Q8 [5]
Quaker State [3] Qualitet [4] Ravenol [13] Selenia [17]
Shell [10] Spectrol [15] Teboil [9] Texaco [8]
Titan [8] Total [8] U-tech [4] Weco [7]
Wellrun [8] Wolf [3] ZIC [9] Лакирис [9]
Лукойл [6] ТНК [9] Как выбрать масло [11]
Главная » Статьи » Каталог автомасел » Как выбрать масло

Классификации моторных масел по уровню качества АСЕА

Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - сокращенно АСЕА с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая пришла на смену классификации ССМС и отличается более жесткими требованиями к эксплуатационным качествам моторных масел.

По сравнению с американскими двигателями конструкция европейских отличается большими рабочими объемами, большими оборотами, большей мощностью, меньшей массой, более тяжелыми городскими режимами эксплуатации.

Европейские стандарты АСЕА более строги к свойствам моторного масла, чем американские. В связи с этими в Европе все испытания моторных масел происходят на европейских двигателях по своим собственным методикам, но тем не менее, используются некоторые американские физико-химические и моторные методы испытания по SAE, API, и ASTM. Дополнительно проверяются стойкость загущенных масел к механической деструкции, совместимость масел с эластомерами, сульфатную зольность, которая должна быть не более 1,5% у масел категории А, не более 1,8% у масел категорий В и не более 2,0% у масел категорий Е. Как следствие, у многих европейских классов АСЕА нет соответствия с классами API.

Классификация АСЕА делит моторные масла на три категории:

А - для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
В - для дизельных двигателей малой мощности, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Е - для мощных дизельных двигателей, предназначенных для тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, тракторов. Чем больше цифра, стоящая после буквенного обозначения, тем выше класс масла, выше его эксплуатационные качества.

В связи с новыми требованиями к качеству моторного масла со стороны производителей классификация постоянно дорабатывается, при этом изменяют код года и тем определяется новый класс (например, А3-98 заменен на А3-02).

Классификация моторных масел AСЕА 2002 года.

Класс AСЕА Область и условия применения
Для бензиновых двигателей легковых автомобилей
A1-02 Моторные масла с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание двигателя при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива. Обладают высокими противоизносными свойствами, хорошей термостабильностью, минимальным образованием отложений. Применяется в двигателях, у которых требования к маслам по вязкости при высокой скорости сдвига не превышает 3,5 мПа·с.
A2-96 выпуск 3 Универсальные масла для умеренно форсированных двигателей с нормальным интервалом замены масла.
A3-02 Универсальные масла для форсированных двигателей с увеличенным интервалом замены. Масла всесезонные, с низкой вязкостью, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
A4-XX Зарезервировано для перспективных двигателей.
A5-02 Моторные масла для высокофорсированных двигателей с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание деталей при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива
Для дизельных двигателей легковых автомобилей
B1-02 Моторные масла с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание двигателя при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива. Обладают высокими противоизносными свойствами, хорошей термостабильностью, минимальным образованием отложений. Применяется в двигателях, у которых требования к маслам по вязкости при высокой скорости сдвига не превышает 3,5 мПа·с.
B2-98 выпуск 2 Универсальные масла для умеренно форсированных двигателей с раздельной камерой сгорания и нормальным интервалом замены масла.
B3-98 выпуск 2 Универсальные масла для форсированных двигателей с увеличенным интервалом замены. Масла всесезонные с низкой вязкостью, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
B4-02 Масла для форсированных двигателей с непосредственным впрыском топлива, с увеличенным интервалом замены масла. Масла всесезонные с низкой вязкостью, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях, стойки к разрушению.
B5-02 Моторные масла с низкой вязкостью, обеспечивающие надежное смазывание двигателя при высоких скоростях сдвига и повышенной температуре, что обеспечивает заметную экономию топлива. Масла стойкие к разрушению, с увеличенным интервалом замены.
Для мощных дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей
E2-96 выпуск 4 Моторные масла для двигателей с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях, с нормальным интервалом замены масла.
E3-96 выпуск 4 Моторные масла для двигателей, работающих в тяжелых условиях, с увеличенным интервалом замены масла. Обладают стойкостью к старению и разрушению, высокими моющими свойствами, обеспечивают меньший износ двигателя. Соответствуют экологическим стандартам Евро I и Евро II по выбросу вредных веществ.
E4-99 выпуск 2 Моторные масла для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях, с увеличенным интервалом замены масла. Обладают стойкостью к старению и разрушению, высокими моющими свойствами, обеспечивают меньший износ двигателя. Соответствуют экологическим стандартам Евро I, Евро II и Евро III по выбросу вредных веществ. Обладают улучшенными свойствами по сравнению с классом E3-96 выпуск 4.
E5-02 Моторные масла для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях, с увеличенным интервалом замены масла. Обладают стойкостью к старению и разрушению, высокими моющими свойствами, обеспечивают меньший износ двигателя и препятствуют образованию отложений в турбокомпрессоре. Соответствуют экологическим стандартам Евро I, Евро II и Евро III по выбросу вредных веществ. Обладает улучшенными свойствами по сравнению с классом E3-96 выпуск 4.
История развития классификации ACEA
Редакция классификации ACEA 1996 ACEA 1998 ACEA 1999 ACEA 2002
Бензиновые двигатели легковых автомобилей A1-96 A1-98 A1-98 A1-02
A2-96 A2-96 вып. 2 A2-96 вып. 2 A2-96 вып. 3
A3-96 A3-98 A3-98 A3-02
- - - Резерв
- - - A5-02
Дизельные двигатели легковых автомобилей B1-96 B1-98 B1-98 B1-02
B2-96 B2-98 B2-98 B2-98 вып. 2
B3-96 B3-98 B3-98 B3-98 вып. 2
- B4-98 B4-98 B4-02
- - - B5-02
Дизельные двигатели грузовых автомобилей E1-96 E1-96 вып. 2 исключен исключен
E2-96 E2-96 вып. 2 E2-96 вып. 3 E2-96 вып. 4
E3-96 E3-96 вып. 2 E3-96 вып. 3 E3-96 вып. 4
E4-99 E4-99 вып. 2 E5-99 E5-02
Категория: Как выбрать масло | Добавил: drug6307 (22.12.2010)
Просмотров: 851 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Друзья сайта

  • Инфопортал Асбеста
  • ОС ОВД Асбеста
  • Новости Асбеста
  • Звери Асбеста
  • Асбест спортивный
  • Сайт п. Белокаменный
  • Сайт п. Черемша
  • Сайт п. Красноармейский
  • Сайт 101 кв. Асбеста
  • Сайт п. Папанинцев
  • Инфопортал Богдановича
  • Клуб садоводов
  • Мамин клуб
  • Автоклуб
  • Медитативная библия
  • Литературный клуб
  • Гражданская инициатива
  • Легкий флирт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Наш опрос

    Знаете ли Вы,что за нарушения ПДД пешеходами или пассажирами предусмотрен административное наказание
    Всего ответов: 0

    Свежие предложения