BMW ActiveHybrid 7. Цена: не определена. В продаже: с мая 2010 г.
С азартом истинного игрока, швыряющего фишки на зеленое сукно игорного стола где-нибудь в казино Монте-Карло, BMW продолжает выводить на рынок одну модель за другой, закрывая все новые сегменты автомобильного рынка. Ни одна автомобильная компания планеты не представила в разгар кризиса столько новинок, как баварский автогигант Тест-пилот Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль Volvo C30
Порой баварские "фишки" ложатся на границу сегментов, как в случае с BMW 5 GT, иногда - точно в сектор. Но даже закрыв, казалось бы, уже весь "стол", баварцы не успокаиваются. Предыдущая экологическая ставка BMW на водородные автомобили пока не сыграла - это дело далекого будущего. Но немцы вновь ставят на "зеро", выводя на рынок свои первые гибридные модели. Причем, бросая на "сукно авторынка" гибридные фишки, баварцы, в отличие от конкурентов, не поскупились, сделав ставку на обе технологии, применяемые сегодня в серийном автомобилестроении.
Первым на суд автомобильной прессы в Мюнхене предстал "мягкий" т. е. неспособный к движению на одной лишь электротяге гибрид на основе BMW 750i.
Не считая нескольких шильдиков на крышке багажника, задних стойках и дверных порогах, опознать первый гибрид BMW можно разве что по оригинальным, похожим на традиционный баварский пропеллер колесным дискам да по эксклюзивной кузовной ливрее цвета Bluewater с эффектом металлик. Скромно, но со вкусом! Впрочем, это относится не только к "обертке" но и к содержанию.
Что касается электрической силовой установки, то BMW ActiveHybrid 7, мягко говоря, мало отличается от представленного еще прошлой весной гибридного Mercedes-Benz S-class. Да и откуда взяться отличиям, если гибридная установка разрабатывалась немецкими автогигантами совместно, как выражаются в столице Баварии - "на шоссе Мюнхен - Штутгарт". На обоих гибридных лимузинах стоят одни и те же электронные блоки управления и батареи емкостью в 0,8 кВт производства Continental и единые электромоторы ZF Sachs. Все различия сводятся к тому, что в BMW электромоторы Sachs поставляются вместе с совместно разработанной (но уже без участия Daimler) 8-ступенчатой коробкой передач, а Mercedes-Benz самостоятельно агрегатирует Е-мотор с собственной 7-ступенчатой КП.
Впрочем, еще одно отличие баварского гибрида от штутгартского кроется в расположении 28-килограммовой 35-элементной литий-ионной батареи. Если на S-class она стоит под капотом - там, где на обычном автомобиле располагается аккумулятор, то в BMW, в угоду безопасности, лучшему охлаждению и более выигрышной развесовке по осям, батарею спрятали в багажный отсек - за спинку заднего дивана.
Впрочем, от перемены мест сумма, по сути, не изменилась. Имея ограниченную емкость батареи, которая к тому же ради долговечности используется лишь на 50%, крошечный, помещенный между двигателем внутреннего сгорания и АКП электромоторчик мощностью 20 л. с., естественно, не может самостоятельно приводить двухтонный BMW в движение. Да этого и не требуется. Суть мягкого гибридного привода BMW-Mercedes-Benz не в движении на электромоторах, а лишь в обеспечении более прогрессивных тягово-динамических характеристик и показателей экономичности. И в том, и в другом аспекте BMW ActiveHybrid 7 преуспел.
Интегрируя в "семерку" мягкий гибридный привод, в Мюнхене не ограничились банальной "свадьбой" ДВС и электромотора, а произвели некоторую предварительную адаптацию узлов. Как уже говорилось выше, гибрид получил 8-ступенчатую АКП от BMW 760. Дифференциал также был взят от более тяжелой, как и гибрид, 12-цилиндровой модели. Что же это дает на практике? Увы, не так уж много. Если в городе и при рваной - отнюдь не способствующей экономии топлива - манере езды по шоссе батарея заряжается за счет рекуперации энергии торможения и отдает накопленную энергию весьма охотно, то на автобане литий-ионный аккумулятор быстро превращается в мертвый груз. Как и МВ, для увеличения ресурса батареи, который оценивается в 12 лет или 300 000 км пробега, BMW использует лишь 0,4 из 0,8 кВт·ч ее емкости. Потому, разрядившись до 25%, гибридная установка устраняется от привода, а электромотор, по сути, превращается в обычный генератор. Но если у Mercedes-Benz пока нет серийной альтернативы литий-ионному гибриду, то BMW, на полгода проигравший Daimler гонку за мягким гибридом, спустя две недели после презентации своей новинки представил журналистам и полноценный, вполне способный к самостоятельному передвижению BMW X6 Hybrid, созданный на основе никель-металлогидридных технологий.
Любим - не любим Графический индикатор работы гибридной установки весьма зрелищен и оригинален. Оригинально
Батарея спрятана в багажник. Безопасно
Наличие электромотора позволило изменить настройки бензинового двигателя. Разумно
Вождение Приближено к управлению топовой 12-цилиндровой моделью 7-й серии BMW. Существенно зависит от характера движения.
Салон За исключением индикаторов работы гибридной системы, салон ничем не отличается от убранства обычной 7-й серии.
Комфорт Уровень комфорта близок к идеалу. Разве что звукоизоляция передних колесных арок могла бы быть чуть лучше.
Безопасность Набор средств пассивной и активной безопасности аналогичен моноагрегатным моделям.
Цена Не определена.
Достоинства и недостатки + Снижение расхода топлива и количества вредных выбросов, прирост мощности и крутящего момента.
- Небольшая емкость батареи, высокая зависимость уровня зарядки от режима движения.
Наше мнение Баварцы смогли адаптировать свой лимузин к гибридному приводу на толику эффективнее, нежели Mercedes-Benz, как в плане экономичности, так и с точки зрения эффективности. но принципиальных различий в эксплуатационных особенностях систем в ходе короткого тест-драйва по "родному" для мягкого гибрида автобану Мюнхен - Штутгарт найти так и не удалось.
Автор: Владимир Маккавеев Фото: BMW
Журнал "5Колесо"
|