Возможно, этот автомобиль вы уже видели. Причем не один раз, когда, сверкая люстрой проблесковых маячков, он возглавлял разноцветный пелотон болидов "Формулы I". Быть официальным "Safety Car" формульных "Гран-при" – почетная и в то же время весьма сложная миссия. Такие машины должны обладать феноменальным разгоном и потрясающей устойчивостью в виражах, моментально гасить скорость мощными, не боящимися перегрева тормозами – подобным сочетанием качеств могут похвастаться лишь единичные модели. Купе "CLK63 AMG" как раз из них. Оно всегда в полной боевой готовности. Картинка с экрана КОНЕЧНО, та машина, что красуется на телеэкранах, и та, которая сейчас разрезает теплый весенний воздух в предместьях Гранады, во многом – разные. Экземпляр, подготовленный для обслуживания "королевских гонок", имеет облегченный кузов (большинство наружных панелей – из углепластика), его колею расширили ради лучшей устойчивости на гоночной трассе, а тормоза усилили. Кроме того, "Safety Car" снабжен кузовом "купе", а обычный "CLK63 AMG" может также существовать в образе раскрепощенного кабриолета. Зато двигатель при переносе на "Safety Car" почти не изменился. Это 6,2-литровый атмосферный V8 мощностью 481 л.с. Он ведет свою родословную от настоящих гоночных "восьмерок" кольцевого чемпионата DTM.
...Все скоростные ограничения, принятые в Испании, я нарушил за считаные мгновения. В оправдание себе могу утверждать, что по-другому на "CLK63 AMG" ехать просто невозможно. Ибо он живет не по Правилам дорожного движения, а по совершенно иным законам – законам гоночного трека. До 100 км/ч купе долетает за 4,6 с, кабриолет – на 0,1 с дольше. Даже сотрясающий душу рокот мотора, переходящий к предельным 7.000 об/мин в благородный рев, явно напоминает "голос" истинно гоночного двигателя.
Внутри "AMG" практически ничем не отличается от дорогих версий CLK.
Боевые корни V8 напоминают о себе с самого начала, когда, стоит прижать педаль газа, этот мотор свободно и непринужденно раскручивается до предельных оборотов, достигая максимального крутящего момента при подходе к 5.000 об/мин. Обратили внимание на цифру? Исторический момент – до сих пор пик тяги моторов AMG развивался на гораздо меньших оборотах.
В этом коренное отличие нового атмосферного 6,2-литрового V8 от прочих двигателей AMG. Здесь нет ни сурового и мощного подпора компрессора, ни сжигающего шины двойного турбонаддува. Безумная тяга не обрушивается на тебя при малейшем нажатии на газ. Напротив – прижав акселератор, ты чувствуешь, как легко и изящно мотор взлетает на вершину крутящего момента – 630 Нм.
Вот в чем прелесть многолитрового, быстроходного атмосферного двигателя. Он не давит избытком мощи с самых низких оборотов, срывая колеса в пробусовку при малейшей передозировке газа. Здесь все наоборот, как в настоящей гоночной машине: нажатие на акселератор – и моментальная раскрутка, которая за какие-то мгновения выкидывает стрелку тахометра во вторую половину шкалы. А там ураган максимальной тяги подхватывает "CLK63 AMG" и буквально сдувает его вперед, словно невесомую пушинку. "Пушинка" – это, конечно, преувеличение, но все равно не верится, что автомобиль весит почти 1.800 кг. Ощущение такое, что он раза в два легче. По крайней мере, на разгоне.
Гоночная натура НЕПЕРЕДАВАЕМАЯ легкость характера – вот в чем изюминка "CLK63 AMG". Он не пугает водителя неожиданными заносами, если слишком резко добавить газа. У других мощных машин в такой, казалось бы, безобидной ситуации нередко крышка багажника норовит обогнать капот, а здесь задние колеса всегда остаются сзади, а передние – впереди. Хотя тебя не оставляет ощущение, что автомобиль постоянно идет на волнующей грани заноса. Легкое подергивание машины при нажатии педали акселератора будоражит и приятно пощипывает нервы. Пусть на пике тяги мотор способен отдать все 630 Нм крутящего момента, но ты всегда знаешь, когда он наступит, этот самый момент, и можешь бесконечно играть газом, то приближая, то оттягивая момент скольжения автомобиля. С таким характером машины можно смело отключать систему стабилизации перед штурмом очередного горного серпантина.
На "CLK63 AMG" ехать медленно просто невозможно....
На выбор тебе предлагается три режима работы 7-ступенчатого "автомата" системы "7G-Tronic". Даже при самом комфортном алгоритме переключения, если жать на газ от души, передачи сменяются с чудовищной резкостью и остротой. Включишь спортивный режим – скорость смены возрастет еще на треть, а две верхние передачи на время вообще выйдут из игры (они, по большому счету, нужны только в круизах по магистралям). А ведь в запасе еще остается ручной способ переключения – с типично гоночными алюминиевыми лепестками за рулевым колесом.
Рискнешь отщелкивать передачи вручную? Вот тогда "CLK63 AMG" превратится в настоящего зверя. Остатки мерседесовской интеллигентности растворятся в грубых сотрясениях автомобиля при каждом переключении скоростей. Широкие 18-дюймовые шины взвоют от перегрузок. А ты перестанешь верить в то, что основой для этого бешеного автомобиля послужило обычное "бюргерское" купе.
Момент переключения передач можно отслеживать по тахометру, скромно (типично по-мерседесовски) задвинутому в правый угол комбинации приборов. Но можно выбрать и гораздо более удобный вариант, найдя в меню бортового компьютера специальный раздел, который так и называется – "AMG". В этом случае автомобиль сам начнет подсказывать, когда наступит оптимальный момент переключения передачи. Кроме того, к стандартному набору информации прибавятся данные о температуре масла и напряжении в бортовой сети, а электронный секундомер "Racetimer" позволит фиксировать твои личные достижения на гоночном круге.
"Mercedes" остается "Мерседесом" СТРАННЫМ образом чисто гоночный экстремизм "CLK63 AMG" вполне гармонично сочетается с роскошью салона. Спидометр размечен до 320 км/ч, повсюду многочисленные стальные накладки – ну и что? Спортивный антураж отнюдь не помеха истинно мерседесовской комфортабельности. К твоим услугам масса электроприводов – от разнообразных регулировок мультиконтурных кресел до автоматики, закрывающей крышку багажника. Даже специальная спортивная подвеска или мощнейшие тормоза, рассчитанные на бесконечное количество циклов "разгон-торможение", не способны убить в "CLK63 AMG" мерседесовскую природу. В повседневной езде они совершенно не напрягают тебя безумной тряской или чудовищным усилием на педали тормоза. Что ж, "Mercedes" всегда остается "Mercedes", даже если он – от AMG.