Seat Ibiza. Цена: не определена. В продаже: с 2011 года
Красота спасет мир. А новый универсал SEAT Ibiza ST, знакомство с которым состоялось в родных для модели барселонских пенатах, определенно привлекателен, особенно на фоне малочисленных конкурентов. Вот только будет ли это мир SEAT, который уже длительное время переживает не лучшие времена? Тест-пилот Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler
Компания SEAT сегодня испанским воротником сидит на могучей шее Volkswagen, в ультимативной форме потребовавшего от собственной "дочки" скорейшего выхода на рентабельность. Максимальный срок - 5 лет. Или… Убоявшись "родительского" гнева, SEAT поспешно вывел на рынок элегантный универсал Ibiza ST. Банальное совпадение или конъюнктурный ход?
Неважно. Автомобиль в любом случае будет кстати. Конкуренции в сегменте субкомпактных универсалов российский рынок практически лишен, а популярность имеющихся у нас экземпляров пока оставляет желать большего. Придется, правда, запастись терпением - в продаже модель появится только через год. Зато на фоне единственного сегодняшнего соперника в отечественном B-классе - стандартно-апатичного Skoda Fabia Combi - жгучий "испанец" выглядит заметно привлекательнее. Динамичные обводы кузова, абстракционистские выштамповки на боковинах, очерченные скулы колесных арок и раскосые глаза фар: поджарый и моложавый Ibiza ST явно ориентирован на более прогрессивную аудиторию.
Для которой эстетика неприкрытого "мачизма" SEAT важна не меньше универсальной утилитарности. Жаль, что броская и запоминающаяся внешность отчаянно дисгармонирует с простецким и не везде продуманным интерьером. Незатейливые материалы отделки и стилистика салона не блещут качеством и оригинальностью, а россыпь клавиш у основания рычага КП, скромный диаметр регуляторов кондиционера и размер шрифта на циферблатах приборов трудно объяснить с точки зрения эргономики.
От нюансов можно, конечно, абстрагироваться. Ведь к остальному не придерешься: комфортное водительское кресло с подлокотником имеет неплохую боковую поддержку, небольшой руль с "прихватами" регулируется в двух плоскостях, места свободного - и то достаточно! Даже на задних сиденьях (что для B-класса не особо свойственно) и в багажном отсеке, объем которого варьирует от 420 до 1164 литров. Но демпинговать в чем бы то ни было не в привычках SEAT, а потому и спросить хочется "по всей строгости". Тем более что по сути к машине остается всего один вопрос - сколько?
Например, за версию с "живым" бензиновым мотором объемом 1,4 л и четкой 5-ступенчатой механической коробкой передач, приглянувшуюся своей адекватностью? Автомобиль с 85-сильным двигателем, развивающим 132 Нм крутящего момента, "берет" уверенным разгоном с места, приятной эластичностью и приличными ускорениями. А "лакирует" впечатления низким расходом топлива - 5,9 л/100 км. Сбалансированная подвеска достойно расправляется с неровностями, не допуская ощутимых "прострелов" в салон и чрезмерных реверансов поворотам, а достаточно острое (меньше трех оборотов) и информативное рулевое управление с электрогидроусилителем провоцирует на активные перемещения в пространстве. Не менее интересной представляется Ibiza ST 1.2, но 105-сильный TSI пополнит палитру модификаций позже. А его "однообъемный" атмосферный "антипод", хоть и обещает появиться в продаже с самых первых дней, семьюдесятью "лошадьми" не сильно воодушевляет.
Зачет!
Серьезный подход к безопасности в компании исповедуют уже давно. Так, универсал ST построен на базе 5-дверного Ibiza, в 2008 году пережившего крэш-тесты Euro NCAP. Тогда все завершилось благополучно: автомобиль принес в копилку SEAT высшую оценку. Жесткость кузова, помноженная на надежных активных и пассивных "защитников", принесли хетчбэку пять звезд за заботу о здоровье взрослых пассажиров, 4 - за детскую безопасность и 3 - за деликатное отношение к пешеходам. На тот момент испанская модель считалась одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Универсал должен пойти по стопам предшественника.
Вождение Автомобиль с 1,4-литровым 85-сильным бензиновым двигателем приятен как по части динамики, так и по части управляемости.
Салон Бюджетные материалы и непродуманная эргономика.
Комфорт Просторный для B-класса салон, вместительный багажник и приятная подвеска делают автомобиль вполне подходящим для каждодневной эксплуатации.
Безопасность Конкретики в том, что именно достанется нам в базовой комплектации, пока нет. Машины для европейского рынка неплохо экипированы.
Цена Не определена.
Достоинтсва и недостатки + Дизайн, "живой" мотор, задорный характер, хорошие вместительность и просторность салона.
- Откровенно бюджетный и непродуманный интерьер, отсутствие для России дизельных модификаций.
Наше мнение Компания SEAT записала практичную и приметную Ibiza ST в потенциальные лидеры сегмента. Только сдюжит ли? В Европе бремя может оказаться непосильным из-за более высокой конкуренции в классе, а в России - из-за проводимой SEAT антидемпинговой политики цен и дефицита дилерских центров.