Кроссовер? Мини-вэн? Хетчбэк-переросток? Ярый противник
классовой демаркации, Peugeot 3008 демонстрирует нетрадиционный взгляд
на вполне традиционные вещи
С переходом на "тысячные"
индексы моделей компания Peugeot прогадала. Попробуйте произнести "три
тысячи восемь" - вам просто повезет, если вас дослушают до конца.
Несмотря на утрированные трудности прононса, с ориентацией
универсального Peugeot 3008 марка попала точно в цель: семейные пары
должны остаться от него в восторге. Сложности определения классовой
принадлежности не помешали 3008-му вобрать в себя немало хорошего из
всего, что может предложить сегодняшний автомобиль для семьи. От
кроссовера он получил приличный 170-миллиметровый дорожный просвет и
вместительный багажник (432 - 1241 л) с откидным бортом, от мини-вэна
унаследовал достаточно просторный и комфортный салон, от хетчбэка
перенял динамичную форму кузова.
Кстати, о
кузове. Неординарный дизайн модели слабо ассоциируется со скучной
семейной эксплуатацией. Да, красавцем Peugeot 3008 не назовешь - скорее,
оригиналом. Зато выдержанный в духе модельной линейки дизайн с
агрессивной облицовкой и перетяжеленной кормой делает автомобиль
мускулистым и узнаваемым, а владельца - приверженцем активного образа
жизни. По крайней мере, в глазах
окружающих.
Водительский кокпит, отделенный от
пассажира высоким центральным тоннелем, удобное кресло с боковой
поддержкой и приличным диапазоном регулировок и логичная эргономика
продолжают идею экстерьера. А как вам проекционный экран над приборной
панелью, прежде бывший прерогативой более дорогих моделей, и тумблеры в
верхней части центральной консоли, напоминающие об эгоистичном Mini?
Дети будут в восторге! Они, кстати, весьма вольготно смогут
расположиться на задних местах. В отличие от габаритных взрослых -
пространства для ног здесь максимум
достаточно.
Версию с
1,6-литровым 150-сильным бензиновым двигателем сложно заподозрить в
излишне "семейных" качествах. Прежде всего, из-за расхода топлива. Во
время поездки экономичность свелась к 11,5 литра на сотню - явно не
предел мечтаний для бюджета. Но, во-первых, в России появятся и более
бережливые варианты 3008-го. А во-вторых, на фоне ровного, приятного
разгона и позитивной, понятной управляемости эта цифра кажется не столь
анормальной. Тем более, в свете приверженности потенциальных покупателей
к активному образу жизни. А сколько таковых наберется у нас в стране,
мы скоро узнаем: продажи
Peugeot 3008 на российском рынке начинаются сразу после московского
автосалона.
Звездопад Как истинно
семейный автомобиль, Peugeot 3008 обеспечивает должную степень защиты
всем сидящим в салоне: модель удостоилась топовой оценки (5 звезд) по
итогам крэш-тестов Euro NCAP. Уровень безопасности взрослых пассажиров
оценили на 86% (лобовое и боковое столкновения, имитация наезда на
неподвижное препятствие, удар сзади), детей - на 81%. Но на пути ему
лучше не попадаться - для пешеходов встреча с автомобилем может
закончиться печально: несмотря на безопасную форму бампера, капот
способен нанести серьезные травмы (31%). А с целым арсеналом средств
активной и пассивной безопасности Peugeot 3008 получил весомые 97% в
рейтинге дополнительных систем безопасности.
Вождение Динамика,
послушность автомобиля и комфортное управление дарят исключительно
позитивные эмоции. Расход топлива великоват для семейного
авто.
Салон Достаточно
просторный, столь же приятный и уютный. Ни к материалам отделки, ни к
эргономике не придерешься.
Комфорт Подвеска
приятно отрабатывает неровности: ни излишней жесткости, ни
пробоев.
Безопасность Как и
подобает настоящему семейному автомобилю - на
высоте.
Цена Не
определена.
Достоинства и
недостатки + Оригинальный дизайн, комфортный салон, тяговитый
мотор, понятная управляемость, эргономичный интерьер, вместительный
багажник. -Достаточно высокий расход
топлива.