География автопроизводств давно уже расширилась на восток. Но и по сей день в глазах многих людей клеймо "Сделано в России" служит поводом для сомнений при покупке машины в силу "особенностей национальной работы". Мы объявили войну обрюзгшим стереотипам и взяли на несколько месяцев SUV Chevrolet Captiva отечественной сборки. Глядя на отражение современных дизайнерских веяний в кузовных гранях Chevrolet Captiva, сложно отделаться от чувства жгучей ностальгии. Тоски по безвозвратно ушедшему в гущу эпохальных событий времени.
Нестерпимо хочется найти под капотом давно забытую "пентаграмму" знака качества, вместе с автомобилем без боя сдаться госприемке и оперативно начать соответствовать всем ГОСТам без исключения. Производственные атрибуты тех советских лет, когда в Японии еще собирали мифически качественную технику, незримо присутствуют у нашего кроссовера.
Под благовидной внешностью Captiva скрывает неброский интерьер с недорогими материалами и приличной эргономикой. Все как в типовой квартире из типового детства: скромное убранство, но опрятно, комфортно и гостеприимно даже в ущерб своим габаритам. Впрочем, просторный салон Chevrolet без особого труда вмещает семерых, не посягая на удобство посадки, но оставляя лишь тонкий намек на некогда вместительный багажник. Зато о функциональной насыщенности автомобиль заслуженно заявляет в полный голос. Пышет жаром подогрева передних сидений, жужжит электроприводом водительского кресла, режет пространство гильотиной регулировки рулевой колонки в двух плоскостях, рефлекторно реагирует на погоду датчиками света и дождя, упрощает поездки круиз- и услаждает тело климат-контролем. Последний, кстати, стал первым "слабым звеном" автомобиля. Вопреки традиционным представлениям о функционировании этого узла, алгоритм его работы проще свести к банальному "Вкл. - Выкл.". Все равно при температуре выше 18 градусов воздух нестерпимо раскаляется, а ниже - пронизывается почти вселенским холодом.
Двигатель V6 в своих 3,2 л объема дает приют 230 "лошадям", пришпориваемым 5-ступенчатым автоматом. Кроссовер резво берет старт, неплохо ускоряется, азартно управляется и эффективно "осаживается". Первые позитивные впечатления от Chevrolet Captiva подмачивает лишь 15,5-литровый расход бензина - топливный пир во время экономической чумы выглядит моветоном.
Мы из Ленинграда…
Сентябрь 2006-го. На территории машиностроительного завода "Арсенал" в Санкт-Петербурге General Motors организует крупно-узловое сборочное предприятие по производству модели Chevrolet Captiva. Невысокий по мировым меркам КПД завода - немногим более 4000 машин в год - объясняется просто: площадка изначально планируется как временная. Уже в ноябре 2008 года производство сворачивают в связи с запуском в эксплуатацию полноценного завода в Шушарах, пригороде культурной столицы России. Он становится третьим сборочным конвейером GM в России после Тольятти и Калининграда. Предприятие, в строительство которого компанией инвестировано $ 300 млн, рассчитано на выпуск 70 тысяч автомобилей ежегодно. Сегодня здесь по технологии CKD собираются кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, к которым недавно "примкнул" компактный седан Chevrolet Cruze.
Вождение
Рулю чуть не хватает остроты, что может доставить некоторый дискомфорт активному водителю.
Салон
Материалы отделки слегка подкачали, а климат-контроль "удивил" сильно.
Комфорт
При проезде "лежачих полицейских" задним пассажирам приходится несладко.
Безопасность
Система динамической стабилизации предусмотрена даже для минимального варианта оснащения.
Цена
Вполне адекватна, учитывая возможности автомобиля и приличную базовую комплектацию.
Достоинства и недостатки
+ Комфортный и просторный салон, хорошие динамические свойства, современная внешность.
- Высокий расход топлива, скромные материалы отделки.